Форум » РЕМОНТ » Как заменить утерянный переключатель напряжения в Ригонде » Ответить

Как заменить утерянный переключатель напряжения в Ригонде

makismka99: Поскольку я радиолюбитель совсем начинающий и в схемах разбираюсь плохо, помогите советом. Утерян переключатель напряжения сети от Ригонды-Моно. В наличии есть подобные октальные штекеры. как правильно собрать такой переключатель? Хочется очень проверить работоспособность аппарата , потому что неизвестно, что с ним годы сделали.

Ответов - 17

Серёга: На схеме аппарата тех времен приведена коммутация этого переключателя Соберите по схеме и все.

makismka99: В том-то и беда , что совсем начинающий и в схемах разбираюсь плохо Я не все обозначения понимаю. Понятно, что все это пустяком кажется, для тех кто знает и умеет, а для тех у кого знания на уровне школьной физики + 2 месяца радиокружка в 6 классе ... Как быть-то?

yuriy: Смысл в том, что надо найти выводы двух секций первичной обмотки и соединить их последовательно. Как правило они обычно маткируются 1-2. 3-4 Но нужно их отзвонить по схеме и найти в гнезде выводы, потом соединить выводы так, чтобы две обмотки были подключены последовательно и в сумме входное напряжение было 220 вольт. Можно и 237, хуже не будет.


donatas: makismka99, могу подарить Вам этот переключатель.

makismka99: О!!! Буду оооочень благодарен, достопочтенный donatas !!! см. ЛС

donatas: makismka99, я же написал Вам в л.с. кажется позавчера, и телефон свой оставил! Буду рад Вам его подарить!

makismka99: Вчера получил в подарок от donatas'a переключатель напряжений!!! С нетерпением включил Ригонду в сеть. Через 30 секунд запахло жареным ! Звуков из динамиков никаких не было... Горела только подсветка шкалы. Нюхом локализовал неисправный узел! Запах горелых полимеров исходил от БП. Пощупал транс - очень горячий. Лазить с разборками было уже поздно в час ночи. Может кто-то посоветует в чем может быть дело, поскольку если и полезу, то вероятность найти и устранить проблему без приборов очень мала (из приборов только паяльник ) у начинающего радиолюбителя. Спасибо заранее

yuriy: Для начала надо проверить выпрямительный блок, он может состоять из диодов, или селеновой сборки. У меня нет схемы под руками, поэтому сказать не могу, что именно стоит в вашем аппарате. Надо проверить на пробой выпрямитель, а также посмотреть цепи накала ламп, бывает, что там коротыш, тогда транс будет греться. Жарить транс не надо, иначе ему быстро наступит каюк. Нужен тестер, без него делать нечего.

protol: yuriy пишет: Нужен тестер, без него делать нечего. Неа! Не нужен. Не глядя менять мост и будет счастье. Мост можно состряпать из Д226 или буржуйских 1N4002 - 4007.

yuriy: Анатолий, а если у него коротыш по накалу или пробой конденсатора фильтра питания.??? Все равно тестер нужен.

protol: Теория вероятности. Из личного опыта: 95% пробой моста (особенно АВС ) и 5% все остальное. Тестер конечно нужен, но к нему в комплект еще нужно... Как бы так сказать, что б никого не обидеть... Умение им пользоваться, что ли. А если возникает вопрос, как состряпать затычку переключателя напряжения, уровень подготовки топикстартера оставляет желать лучшего. Только без обид, все мы когда то начинали с подобных проблем. Само главно, при замене моста не перепутать провода, что к переменке, а что к постоянке.

makismka99: Не я без обид. Бэкграунд не тот у меня. Образование биологическое, и с техникой не дружит оно . Но учиться всегда есть порывы, самые искренние.. Ладно, тут у меня в гостях будет один радиолюбитель со стажем, в основном, правда не радивом занимался а игрушечками всякими. Может вместе сообразим, чо-нить.

makismka99: yuriy пишет: он может состоять из диодов, или селеновой сборки Если я правильно из описания запомнил - селеновые полупроводники

donatas: makismka99, скорее всего неисправен селеновый выпрямитель (АВС... алюминивый такой, прямоугольный, большой). Вместо него лучше установить импортный диодный мост.

yuriy: Если я правильно из описания запомнил - селеновые полупроводники Примерно да. Там может стоять селеновый выпрямитель в форме шоколадки, только в алюминиевом корпуса, АВС называется, обычно крепят двумя болтами М3 к задней части основания. Или стоять диодный мост из четырех диодов.

Mihail-1: Посмотрите вот здесь http://m4202596.narod.ru/Ural.html У меня там урал и ригонда в перемешку, там есть фото БП_без_транса. Блок питания я не помню от чего, сравните со своим. И ещё, Юрий правильно посоветовал Вам включить две обмотки последовательно, только забыл предостеречь, что их можно включить встречно-последовательно.Может из-за этого греться и напруги только для лампочки подсветки хватать.

makismka99: Спасибо всем за советы. В субботу все заработало! Как правильно предположил protol, был пробой АВС. Заменили со знающим человеком на диодный мостик, что и вылечило аппарат.



полная версия страницы